История жанра. Джаз (#jazz@music_of_history)
Miles Davis – Aura, 1985 г.
( один трек под обложкой )
Одна из трех (наряду с "Tutu" и "Amandla") лучших работ великого трубача на последнем (так называемом "электрическом") этапе его творческой жизни, последняя его запись в рамках многолетнего контракта с CBS и, пожалуй, наиболее серьезная и концептуальная запись Майлса Дэйвиса в 80-е. Записанный в 85-м и выпущенный в 89-м, альбом этот необычен в первую очередь тем, что представляет собой единую, цельную композиторскую работу, автор которой - датчанин Палле Миккельборг (он же - продюсер этой записи). Больше того, и другие участники записи - скандинавы (включая, например, такую звезду, как датский басист Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен). Это не может не вызывать острых реминисценций с узнаваемой, преимущественно - скандинавской эстетикой "звука ECM". И даже любимый гитарист Дэйвиса, британец Джон Маклохлин, временами звучит здесь почти как ECM-звезда Терье Рюпдаль. Но, во всяком случае, такое соединение безусловно европейской композиторской и продюсерской манеры и стопроцентно афроамериканской индивидуальности Дэйвиса дает менее предсказуемый и - из перспективы сегодняшнего дня - более творчески ценный результат, чем даже самые удачные работы Дэйвиса в тот же период, скажем, с Маркусом Миллером.
Сильное влияние эстетики ECM ощущается и в звуковом решении - во всяком случае, массивное использование цифровой реверберации с характерным обволакиванием основных тонов и долгим послезвучанием весьма напоминает классические образчики ECM-звука, хотя запись сделана в Копенгагене, а не в Осло.
Нельзя не заметить, что порядок частей "Ауры" по сравнению с оригинальным двойным LP изменился: так, "Белый" теперь идет перед "Желтым", и заканчивается последовательность "Фиолетовым", в соответствии с расположением цветов в спектре. Правда, "Красный" затесался теперь между "Оранжевым" и "Зеленым" (а раньше открывал альбом), но это не так важно.